Что такое рифт?
Образно говоря, место вне пространства, вне мира Аден. Как в него попасть?
Если вы записаны на квест 7 печатей:
Из города: у priest of dawn/dusk телепортируетесь в oracle of dawn/dusk, и там у любого npc в рифт.
Из катакомб: через статую в первой комнате катакомб (рядом с внутренним ГК Зиккурат).
Если вы не записаны на квест 7 печатей:
Добираетесь до любых катакомб, спускаетесь вниз под воду и у внешнего ГК Зиккурат телепортируетесь в рифт за некоторую сумму в аденах, необходимо чтобы в инвентаре был хотя бы 1 fragment of dimension (fod).
Квесты связанные с рифтом.
in searching of fragments of dimension.
При экспинге в катах игрок получает fod. В пати они даются независимо от того, кто убил моба, сразу в инвентарь. Берется у статуи на 20+ уровне персонажа.
in the dimension rift.
Собственно рифтовый квест. Для попадания в рифт и действий внутри него должны быть выполнены обычные условия - должен быть свободный квестовый "слот", загрузка по весу и количеству слотов в инвентаре должна быть меньше 80%. Берется у статуи на 20+ уровне персонажа.
Как устроен рифт?
Сначала игрок попадает в стартовую комнату. Это мирная зона. В ней находятся 6 npc, у которых можно возвратиться в обычный мир или отправиться в сражение с демонами, определенных уровней у соответствующих npc: 30+, 40+, 50+, 60+, 70+, 80+. В сражение может отправиться только пати, т.е. минимум 2 человека. У каждого участника пати при телепортации забирают некоторое количество fod, если их у кого-либо не хватает, телепорт всей пати не происходит.
После телепортации пати оказывается в комнате с мобами и находится там 10 минут. Затем пати телепортируется в следующую комнату на 10 минут и т.д. Через 40 минут пати возвращается в мирную зону. Очередной комнатой может быть комната с РБ.
Особенности, управление пати.
Пати в рифте ведет pl. Он телепортирует пати в первую комнату (у соответствующего npc), он может пропустить комнату или вернуть пати в мирную зону (у ГК в комнате). Пропустить комнату можно только 1 раз за заход.
В рифте весьма нежелательна самодеятельность, указания pl должны выполняться. Невыполнение часто ведет к тому, что pl бывает вынужден прервать поход, вернув пати в мирную зону. Где буяна выкидывают из пати и экспинг продолжается без него.
Если сделать рестарт/сделать soe в комнате, то игрок окажется в мирной зоне рифта. soe в мирной зоне не действует (игрок остается там же). Если в пати, когда она в комнате, добавляется новый участник, вся пати оказывается в мирной зоне.
После того как пати окажется в комнате с rb, атаковать его необходимо в течении 2 минут после или пати окажется в мирной зоне. Время на убийство rb не ограничено.
Особенности, мобы и комнаты.
Практически все мобы в рифте агрессивные (исключение - маги). Есть только определенные уровни мобов в рифте n0+: n0, n3 и n5. По количеству hp есть мобы x1/4, x1/2, x3 и x6; плюс сундуки. x3 существуют только в маленьких комнатах (и в них есть только они), остальные в больших.
В каждой комнате можно выделить 2 этапа:
Зачистка - сразу после появления пати комната полна мобов. Для того, чтобы не агрить всех, вся пати сразу после появления бежит в угол (правый, если смотреть на противоположную от появления стену большой комнаты). Часть мобов, естественно, все равно агрится, их убивают, далее постепенно агрят остальных.
Экспинг.
После первоначальной зачистки идет обычный экспинг в комнате, появление мобов ограниченно респауном. Но, при небольшой пати она может не успевать за респауном и тогда все остаются в углу и идет осторожный экспинг.
В рифте 2 вида комнат - маленькие и большие. Обычно качаются только в больших комнатах, в маленькие идут разве что только ради спойла или фана. Причина - в маленьких комнатах мобы 3х, это мало для большой пати. А маленькая может и не справиться, потому что при зачистке агрятся все мобы в комнате, и наборы мобов в этих комнатах весьма специфичны:
- "куклы": привет diablo 2 и подземелья Мефисто. Маленькие, злобные и взрывающиеся после смерти;
- "ниндзя" - мили-мобы с набором дебаффов: паралайз, - Аспд, -аккураси и т.п.;
- обычные маги. Файрболты, гидробласты и прочее ;
- aoe маги. Файрболлы, масс гидробласты и т.п.;
- лучники. Весьма опасная комната для магов из-за их критов, а на магов лучники агрятся в первую очередь.
Большие:
- "crazy b@tches": 4 обычных моба х6 n3 уровня и куча x1/4 n5 уровня и x1/2 n0 уровня. Вторые примечательны моделью поведения - они хаотично бегают по комнате и случайным образом и агрятся. Комнату обычно пропускают. Но в 60+ рифте с х6 мобов хороший спойл (рецепты на лоу А веапон с высоким шансом);
- комната с магами: 4 мага n3 уровня, 4 моба n0 уровня и 4 моба n5 уровня, все х6. Маги не аггро, но социальные к остальным. Их стоит либо убивать в первую очередь, либо слипать (СЕ не стоит забывать, что у них тоже есть слип )).
- комнаты с сундуками, 2 вида: 4 сундука + 4 моба x6 n3 уровня +4 моба n5 уровня и 6 сундуков + 6 мобов x6 n5 уровня.
Виды и составы пати (рифты 50+ и 60+).
Основные 3 вида - экспинг, фарм и РБ пати. Первые два вида отличаются наличием БХ. При экспинге/фарме пати качается только у подходящих комнатах, остальные пропускаются или пати возвращается в мирную зону и идет на новый заход.
Распределение мобов по уровням - n0, n3, n5 накладывает ограничение на уровни, у игроков n6+ будут штрафы на треть мобов, у игроков n9+ на две трети мобов.
rb в рифте n0 уровня (n-1)8, т.е. при походе на rb ДД желательно должны быть не больше n0 уровня.
Примерные составы пати:
/discuss
Мини-пати 60+: se 56+, bd 58+, 2 даггера 61+.
Фарминг.
Мобы в рифте имеют заметно более высокие шансы дропа/спойла, чем обычные мобы, поэтому хорошо организованный кач в рифте довольно выгоден. Хотя шансы обычного дропа все равно не настолько высокие, чтобы на них ориентироваться (исключая РБ), основное - это спойл. Данные по спойлу см. в Приложении 3.
Резюме.
Рифт - отличное место для кача. Там нет ботов, нет pvp, всегда есть свободные комнаты.
В рифте можно хорошо заработать, на спойле и на rb.
Приложение 1.
Роли классов в рифте.
Танк.
Танк должен спамить хейт. Все. Наливать мп по необходимости и лечить только танка СЕ куда сподручнее, чем лечить всех подряд, рутить бегающих за арчерами и нюкерами мобов, сидеть без МП в преддверии ребаффа/новой комнаты и при всем этом выслушивать нелицеприятные комментарии в свой адрес.
Что встречается на практике: я буду кидать по одному хейту на моба, масс хейт - а что это такое, я буду весело сливать мп на шилд стан направо и налево, и вообще, я не учу тебя как хилить, а ты не учи меня танковать.
Даггер.
Место даггера - у задницы моба (или там, где она могла бы быть). Задача даггера - раздавать криты и вообще оправдывать свое гордое звание ДД. Спам абилок приветствуется. Не хочешь тратить мп на них - включи accuracy/vicious stance. Быть с полным мп, когда у все пати она уверенно стремится к нулю - не круто, дорогой.
Правда жизни: бить сзади? Криты чаще? Первый раз об этом слышу (ТХ 60+). Берс? Ааа, не надо мне берс, у меня Пдеф с ним падает, я умру.
Хм. Будь у меня точная инфа по ева, посчитал бы, очень даже возможно, что допдамаг от берса+ВР превышает потери Пдефа и евы. Но даже если нет. Ты - ДД, выжми из своего dps (damage per second) максимум. Безопасность = задача танка и хилеров. И еще - выбрось каребирский nm и оденься в dc )
Арчер.
Применительно не к рифту, а вообще - арчер личер в мили-пати. С арчером падает общий dps из-за постоянного переагривания арчером мобов критами и беготней остальной пати за ними. Плюс лишняя головная боль танку и хилерам. В рифте это особенно актуально тем, что мобы толстые, и арчер не убьет его парой критов.
В общем - ходишь в мили-пати в рифте - лук на полку, возьми даггер.
Нюкер.
У элдеров слишком много задач в рифте, чтобы нормально речарджить нюкеров. Поэтому не надо смело и с гиканьем сливать мп в первые две минуты в комнате и далее сидеть и флудить. Прикинь, с какой скоростью и какие надо юзать скиллы, чтобы рестить со всей пати. Скиллы с оверхитом, масс слип, паралайз - активно используем, пати скажет большое спасибо.
Приложение 2.
Поушены ака бутылочки.
Рифт место опасное, в рифт приходят как следует покачаться и в рифте совершенно не лишним бывает выпить перед боем или в процессе ).
antidote - must have. Снять яд хилеру стоит куда больше времени и мп, чем игроку использовать антидот.
gsap - must have (если нет профета). it's all about dps, у вас должна быть очень серьезная причина чтобы использовать alacrity вместо gsap (15% бонус вместо 33%), а вообще без баффа на Аспд в рифте делать нечего.
gmhp - тут менее критично, использовать это или простой mhp, из-за небольшой разницы - mhp дает бонус 23%, а gmhp 30%, т.е. всего на 7% больше. Кроме того, нюкеры в рифте не могут "работать" в полную силу, и для них не принципиально максимизировать dps.
ghp - в небольшой пати, играющей "на грани", использование обязательно, чтобы разгрузить хилера. А так - по ситуации, если например все активно используют абилки, то элдеру предпочтительнее будет потратить mp на речардж, а отлечатся игроки сами. Т.е. использование ghp также позволит поднять dps.
shaman king добавил 19.09.2007 в 12:34
Приложение 3.
Данные по спойлу и дропу с РБ.
Рифт 60+, большие комнаты.
Комната с "crazy b@tches":
forbidden path invader warrior, 63 lvl, x6
sword of damascus blade 1/21
recipe: bloody orchid(60%) 1/172
recipe: blood tornado(60%) 1/172
Комната с магами:
forbidden path invader magus, 63 lvl, x6
scroll: enchant armor (grade b) 1/41
recipe: mithril arrow (100%) 1/76
scroll: enchant weapon (grade b) 1/254
forbidden path invader elite soldier, 65 lvl, x6
ring of black ore gemstone 47%
scroll: enchant armor (grade b) 1/37
scroll: enchant weapon (grade b) 1/229
forbidden path invader elite soldier, 60 lvl, x6
recipe: earring of black ore 1/10
scroll: enchant armor (grade b) 1/44
scroll: enchant weapon (grade b) 1/273
Комната с 6 сундуками:
forbidden path invader elite soldier, 65 lvl, x6
doom gloves part 51%
blue wolf gloves fabric 51%
recipe: blessed spiritshot (a) compressed package (100%) 1/66
forbidden path invader elite soldier, 65 lvl, x6
blue wolf boots design 50%
mold lubricant 22%
recipe: spiritshot (a) compressed package (100%) 1/67
Комната с 4 сундуками:
forbidden path invader elite soldier, 60 lvl, x6
deluxe chest key - grade 6 [1-3] 78%
scroll: enchant weapon (grade b) 1/269
scroll: enchant weapon (grade b) 1/269
forbidden path invader elite soldier, 63 lvl, x6
deluxe chest key - grade 6 [1-3] 86%
earring of black ore piece 37%
crafted leather 36%
В маленьких комнатах интерес представляют следующие мобы (в примерном порядке убывания ценности спойла):
forbidden path invader elite soldier, 65 lvl, x3
crafted leather 19%
blue wolf stockings pattern 13%
enria 1/11
forbidden path invader disciple, 63 lvl, x3
doom gloves part 21%
blue wolf gloves fabric 21%
recipe: carnage bow(60%) 1/391
forbidden path invader warrior, 63 lvl, x3
blue wolf boots design 20%
metal hardener 18%
recipe: meteor shower(60%) 1/412
forbidden path invader martyrs, 60 lvl, x3
avadon breastplate part 1/14
recipe: doom shield 1/21
scroll: enchant armor (grade b) 1/98
forbidden path invader elite soldier, 60 lvl, x3
animal skin [1-15] 83%
coarse bone powder 67%
greater dye of strength [str+4 dex-4] 1/145
forbidden path invader soldier, 60 lvl, x3
steel 43%
durable metal plate 1/18
greater dye of constitution [con+4 str-4] 1/169
forbidden path invader shaman, 63 lvl, x3
doom helmet pattern 21%
mold glue 18%
recipe: greater blessed spiritshot (a) compressed package(100%) 1/137
forbidden path invader berserker, 65 lvl, x3
metal hardener 21%
doom helmet pattern 20%
recipe: soulshot (a) compressed package (100%) 1/141
rb рифта 60+:
anakazel (invaders' leader), 58 lvl
sword of damascus blade [s] [3-9] 45%
tunic of doom pattern [s] [3-7] 36%
greater dye of constitution [con+4 str-4] [s] 28%
greater dye of strength [str+4 dex-4] [s] 28%
greater dye of strength [str+4 con-4] [s] 28%
blue wolf stockings pattern [s] [6-18] 20%
stockings of doom pattern [s] [11-31] 12%
blue wolf tunic fabric [s] [16-48] 1/18
stockings of doom [s] 1/73
blue wolf stockings [s] 1/73
sword of damascus [s] 1/105
tunic of doom [s] 1/116
blue wolf tunic [s] 1/116
blessed scroll: enchant weapon (grade b) [s] 1/173
Статистическая сумма дропа: ~14,5м (цены Теона).
Рифт 50+, интерес представляют следующие мобы (в примерном порядке убывания ценности спойла):
purgatory invader elite soldier, 55 lvl, x6
recipe: adamantite ring 19%
scroll: enchant armor (grade c) 10%
scroll: enchant weapon (grade c) 1/72
purgatory invader magus, 53 lvl, x6
theca leather mail pattern 15%
scroll: enchant armor (grade c) 1/11
scroll: enchant weapon (grade c) 1/81
purgatory invader elite soldier, 50 lvl, x6
earring of binding gemstone 35%
scroll: enchant armor (grade c) 1/12
scroll: enchant weapon (grade c) 1/88
purgatory invader warrior, 53 lvl, x3
oriharukon ore 21%
asofe 10%
full plate armor temper 1/31
purgatory invader magus, 55 lvl, x3
mold lubricant 1/15
mold hardener 1/35
crystal dagger blade 1/66
purgatory invader soldier, 55 lvl, x3
coal [1-9] 87%
mold glue 15%
ghoul's staff head 1/49
purgatory invader elite soldier, 50 lvl, x1/2
varnish 71%
greater healing potion 16%
greater dye of constitution [con+3 str-3] 1/637
purgatory invader martyrs, 50 lvl, x3
greater healing potion 62%
metallic thread 28%
greater dye of strength [str+3 dex-3] 1/162
purgatory invader elite soldier, 55 lvl, x6
mithril ore [1-3] 80%
ring of binding gemstone 46%
recipe: tunic of zubei 1/20
purgatory invader archer, 53 lvl, x3
high grade suede 29%
necklace of binding chain 12%
recipe: spiritshot b 1/144
rb рифта 50+:
anakazel (invaders' leader), 48 lvl
full plate armor temper [s] [3-9] 50%
greater dye of constitution [con+3 str-3] [s] 31%
scroll: enchant weapon (grade c) [s] 25%
paagrio axe blade [s] [1-3] 21%
greater dye of strength [str+3 con-3] [s] [1-3] 15%
yaksa mace head [s] [2-4] 14%
greater dye of strength [str+3 dex-3] [s] [2-4] 10%
deadman's staff head [s] [2-6] 10%
ghoul's staff head [s] [3-7] 1/12
demon's staff head [s] [3-9] 1/15
full plate armor [s] 1/37
paagrio axe [s] 1/280
yaksa mace [s] 1/359
demon's staff [s] 1/359
ghoul's staff [s] 1/359
deadman's staff [s] 1/359
Статистическая сумма дропа: ~8,5м (цены Теона).
При написании была использавана информация goha.ru
Автор - silent assassin